
Ученые рекомендуют руководствоваться здравым смыслом.
Открытие, сделанное в Техасском университете в Остине (США), порадует тех, кто любит пропустить рюмку–другую: оказывается, «умеренные выпивохи» имеют куда больше шансов прожить долгую жизнь, чем трезвенники, сообщает «Компьюлента».
Были собраны данные о количестве спиртного, которое испытуемые употребляли ежедневно на протяжении последних 20 лет, об имевшихся у них проблемах с выпивкой, социально-демографических факторах, состоянии здоровья, социальных поведенческих нюансах.
Результаты анализа этих сведений показали, что у сильно пьющих шансы умереть раньше отпущенного срока повышены на 42% в сравнении с теми, кто выпивает умеренно. У тех же, кто ведёт трезвый образ жизни, риск отправиться на тот свет оказался увеличен на 49%.
Исследователи объясняют этот парадокс следующим образом: подопытные трезвенники прежде имели проблемы с алкоголем, поэтому и прекратили пить; кроме того, в сравнении с «умеренными выпивохами» их здоровье было гораздо более ослабленным из-за пристрастия к курению и нехватки физических нагрузок.
Несмотря на очевидную пользу разумного потребления спиртного, учёные рекомендуют руководствоваться здравым смыслом. Одна или две порции алкогольного напитка в день способны благотворно повлиять на здоровье пожилых людей, а вот большее количество спиртного уже может навредить.