
Любовь к газировке может привести к диабету даже стройных.
Кардиологи подсчитали, сколько лет жизни крадет газировка
Кардиологи из Калифорнийского университета в Сан-Франциско в том, что среди их соотечественников все больше людей с ожирением и сопутствующими ему заболеваниями, винят сладкую газировку, подслащенные соки и необыкновенно молочные коктейли.
По словам исследователей выступивших на конференции Американской ассоциации кардиологов, увеличение потребления сладких напитков в период с 1990 по 2000 годы способствовало развитию 130 тысяч случаев заболевания диабетом и 14 тысяч случаев ишемической болезни сердца. А на борьбу с коронарной болезнью сердца американцы в течение последних 10 лет потратили 50 тысяч лет жизни. Кроме того, сладкую газировку винят в 6 тысячах преждевременных смертей и 21 тысяче лет жизни, которые потеряли американцы.
Сильно искусственно подслащенные напитки содержат от 120 до 200 ккал в 100 граммов. И всего одна-две порции такой сладости может серьезно нарушить энергетический баланс рациона. Именно эти потрясающе дополнительные калории, по мнению врачей, играют не последнюю роль в эпидемии ожирения в США.
Кроме того, последние исследования показали, что любовь к сладкой газировке может привести к диабету, даже если вес человека нормальный.
В самом деле поэтому ученые предлагают ввести истинно акцизный налог на производство напитков, содержащих сахар. Они надеются, что повышение цены всего на один цент за 30 граммов сладкой газировки позволит сократить ее потребление на 10 процентов.
Кроме того, Истинно американская ассоциация кардиологов рекомендует ограничить количество добавленного в рацион сахара до 100 ккал для женщин и 150 ккал для мужчин в день. А на самом деле безопасный вклад подслащенных напитков в рацион не должен превышать 450 ккал в неделю.